1379 год и Стефан Пермский
Село Ильинско-Подомское — одно из древнейших поселений Северного края. Его история насчитывает более 600 лет. Возникновение села связывают с миссионерской деятельностью Стефана Пермского. По новому летоисчислению, в 1379 году иеромонах Стефан, уроженец Великого Устюга, по прозванию Храп (Стефан Пермский), прошел через Пырос (Котлас) на Виледь и крестил жителей святой вере. В этом же году Стефан основал на Виледи Ильинский, Никольский, Покровский приходы.
Стефан заложил прочную основу для владычества Московского государства на Вычегде, Выми и Сысоле, способствовал перелому в борьбе Москвы с Великим Новгородом за окраинную новгородскую (устюжскую) землю, которая лежала на путях, ведущих в Пермь, Печору и Югру.
XV-XVI век и Строгановы
В XV—XVI вв. еках большая часть вилегодских земель была собственностью Строгановых, самое крупное владение Строгановых находилось в Ильинском приходе. Строгановы владели верфью, где строились суда для перевозки соли и других товаров. Ежегодно строилось от 3 до 5 лодей грузоподъемностью от 10 до 70 тысяч пудов, строительные площадки назывались плотбищами.
1379 год и Стефан Пермский
Село Ильинско-Подомское — одно из древнейших поселений Северного края. Его история насчитывает более 600 лет. Возникновение села связывают с миссионерской деятельностью Стефана Пермского. По новому летоисчислению, в 1379 году иеромонах Стефан, уроженец Великого Устюга, по прозванию Храп (Стефан Пермский), прошел через Пырос (Котлас) на Виледь и крестил жителей святой вере. В этом же году Стефан основал на Виледи Ильинский, Никольский, Покровский приходы.
Стефан заложил прочную основу для владычества Московского государства на Вычегде, Выми и Сысоле, способствовал перелому в борьбе Москвы с Великим Новгородом за окраинную новгородскую (устюжскую) землю, которая лежала на путях, ведущих в Пермь, Печору и Югру.
XV-XVI век и Строгановы
В XV—XVI вв. еках большая часть вилегодских земель была собственностью Строгановых, самое крупное владение Строгановых находилось в Ильинском приходе. Строгановы владели верфью, где строились суда для перевозки соли и других товаров. Ежегодно строилось от 3 до 5 лодей грузоподъемностью от 10 до 70 тысяч пудов, строительные площадки назывались плотбищами.