В Котласском районе активно возрождаются традиционные ремесла.

На базе Сольвычегодского историко-художественного музея проходят мастер-классы, направленные на продолжение традиций Сольвычегодского уезда.
В Котласском районе активно возрождаются традиционные ремесла.

На базе Сольвычегодского историко-художественного музея проходят мастер-классы, направленные на продолжение традиций Сольвычегодского уезда.
ткачество
Двенадцать старинных крестьянских станков, собранных в Сольвычегодске и в близлежащих деревнях, переданы местными жителями в мастерскую народных ремесел.

На них мастерицы постигают секреты мастерства, которыми в совершенстве владели их бабушки и прабабушки: знакомятся с устройством крестьянских ткацких станков, осваивают разные виды ткачества (пестрядь, браное, двухремизное) и вышивок, а также технологию ткачества половика и изготовления поясов.
Ткачество
Двенадцать старинных крестьянских станков, собранных в Сольвычегодске и в близлежащих деревнях, переданы местными жителями в мастерскую народных ремесел.

На них мастерицы постигают секреты мастерства, которыми в совершенстве владели их бабушки и прабабушки: знакомятся с устройством крестьянских ткацких станков, осваивают разные виды ткачества (пестрядь, браное, двухремизное) и вышивок, а также технологию ткачества половика и изготовления поясов.
солеварение
Сольвычегодск в XVI-XVII веках был одним из крупнейших центров добычи соли на русском севере. Работники СИХМ проводят мастер-классы по технологии солеварения, которая широко применялась в Сольвычегодске четыре столетия назад. Мастер-класс представляет основные этапы выварки соли и предлагает поучаствовать в этом процессе.
Солеварение
Сольвычегодск в XVI-XVII веках был одним из крупнейших центров добычи соли на русском севере. Работники СИХМ проводят мастер-классы по технологии солеварения, которая широко применялась в Сольвычегодске четыре столетия назад. Мастер-класс представляет основные этапы выварки соли и предлагает поучаствовать в этом процессе.
перегородчатая эмаль
Купцы Строгановы организовали в Сольвычегодске мастерские, в которых работали первоклассные живописцы и серебряники. Искусство Сольвычегодских мастеров было широко известно за пределами уезда. Художественные ремесла в вотчинах Строгановых развивались не только потому что в это вкладывали деньги, но и потому, что Строгановы вели разработку рудников на Урале, где добывали олово, медь, свинец, железо и другие металлы.


На хороших мастеров купцы не скупились: выписывали умельцев из Москвы и Ярославля. Были и заграничные мастера из Германии, Голландии.
Перегородчатая эмаль
Купцы Строгановы организовали в Сольвычегодске мастерские, в которых работали первоклассные живописцы и серебряники. Искусство Сольвычегодских мастеров было широко известно за пределами уезда. Художественные ремесла в вотчинах Строгановых развивались не только потому что в это вкладывали деньги, но и потому, что Строгановы вели разработку рудников на Урале, где добывали олово, медь, свинец, железо и другие металлы.


На хороших мастеров купцы не скупились: выписывали умельцев из Москвы и Ярославля. Были и заграничные мастера из Германии, Голландии.
Сольвычегодские мастера славились своими эмалями. В эмалях по скани использовались три основных цвета: синий, голубой, зеленый. Для сольвычегодских изделий конца XVI века характерен орнамент из трав с широкими, плавно вьющимися стеблями синей эмали, с фигурными листьями голубой и зеленой эмали в сканных обрамлениях. Эти приемы часто встречались в убранстве предметов церковного обихода.
Мастера Сольвычегодского историко-художественного музея возродили эту традицию. Теперь каждый может поучаствовать в мастер-классе «Эмаль по скани».
мастерская народного мастера россии александра шутихина «северная береста»

В деревне Куимиха Котласского района живет золотых рук мастер-берестянщик, народный мастер России Александр Шутихин. Он возрождает северные берестяные традиции.
Самым распространенным предметом берестяного промысла в Архангельской области были туеса. Александра Владимировича делает больше восьмисот туесов в год. В способах заготовки бересты, обработки материала Александр Шутихин использует традиционные приемы. Ему свойственны профессионализм и понимание народных традиций.
Раньше туеса были в каждом крестьянском доме. В разных местах они назывались по-разному: баклага, порочка, бурак или бурачок. Это удобная, простая в обиходе утварь. Александр Шутихин с охотой делится своим мастерством и приглашает посетить мастер-классы в мастерской «Северная береста».
Мастерская народного мастера России Александра Шутихина «Северная береста»
В деревне Куимиха Котласского района живет золотых рук мастер-берестянщик, народный мастер России Александр Шутихин. Он возрождает северные берестяные традиции.

В деревне Куимиха Котласского района живет золотых рук мастер-берестянщик, народный мастер России Александр Шутихин. Он возрождает северные берестяные традиции.

Раньше туеса были в каждом крестьянском доме. В разных местах они назывались по-разному: баклага, порочка, бурак или бурачок. Это удобная, простая в обиходе утварь. Александр Шутихин с охотой делится своим мастерством и приглашает посетить мастер-классы в мастерской «Северная береста».
Made on
Tilda